Разработка учебно-методических комплексов
Внедрять трехъязычие в школах.

Современный мир требует нового содержания образования. С целью решения данной проблемы была разработана и внедрена Интегрированная образовательная программа (ИОП), основанная на лучшем отечественном и международном опыте. Одной из основных задач нашего центра является разработка учебно-методических комплексов, отвечающих требованиям современного Казахстана и соответствующих ИОП.

Невозможно переоценить важность качественного начального образования. На этом этапе у детей формируются основные навыки и умения, которые необходимо развивать и закреплять.Центр совместно со стратегическим партнером, Издательством Кембриджского университета (ИКУ) – одним из известнейших издательств Великобритании в сфере разработки и редактирования книг, ведет работу по разработке УМК для начальной школы. В состав рабочей группы входят иностранные тренеры по обучению авторов, редакторов ,учителя- авторы, редакторы, переводчики, методологи, отечественные композиторы, авторы стихов, иллюстраторы и дизайнеры. Для успешной реализации проекта ОРЦ совместно с ИКУ регулярно проводит тренинги для авторов и редакторов. На тренингах авторы и редакторы обучаются лучшим технологиям разработки и редактирования материалов для УМК. Специалисты ИКУ делятся опытом разработки интерактивных заданий, заданий на развитие логики и креативности, умения добывать и анализировать информацию. В разработке УМК большое внимание уделяется формированию и привитию учащимся навыков самостоятельного обучения.

Основная школа является важным этапом в жизни учащегося. В это время закладываются основы будущей самостоятельной жизни, осознанного отношения к обучению, формируются первоначальные знания о существующих специальностях и профессиях. В этом плане очень важно, что УМК является и руководством для развития исследовательских навыков в разработке и защите научныхпроектов,в получении, анализе и эффективном использовании полученных информаций. В разработке и реализации данного проекта ОРЦ работает с Институтом образования Лондонского университета, который является одним из ведущих учебных заведений в области подготовки учителей, исследований теории и практики, методики преподавания, а также разработки образовательных стандартов и программ. Проект планируется завершить в 2016 году

Знание-это сила, знание языков-это мощное средство широкого общения и глубокого понимания. Именно язык является эффективным двигателем развития человека в современном мире. В связи с этим Назарбаев Интелектуальные школы, Образовательный ресурсный центр, как никто другой, понимают важность развития инновационной языковой политики на основе лучшего отечественного и международного опыта. ОРЦ совместно со стратегическим партнером, Издальством Кембриджского университета-известнейшего издательства Великобритании,занимающегося изданием книг по проблемам языка и его развитию,разрабатывает учебники по казахскому, русскому языкам, как родному и второму, английскому языку. Проект основан на Политике трехъязычия НИШ.

⚹ Интересное и актуальное содержание УМК;
⚹ Красочный дизайн;
⚹ Яркие иллюстрации, дополняющие и раскрывающие содержание.

Развитие навыков исследования, критического мышления, умения творчески применять знания, умения самостоятельно решать проблемы и пр. Использование различных дополнительных ресурсов. Содействие самостоятельному обучению. Объективность и актуальность представленной информации.Наличие электронной версии учебников. Выполнение заданий разного уровня сложности.

Фокус на жизненные ценности, педагогические принципы, развитие навыков, воспитание социально-ориентированной личности. Соответствие образовательному стандарту и программе. Содержание четких инструкций по оцениванию учащихся. Межпредметная связь. Использование методики активного обучения.Наличие преемственности учебных программ. Развитие языковой политики. Возможность использования в преподавании разнообразных методик и технологий.

В проектах по разработке УМК в качестве авторов принимают участие практикующие учителя, имеющие большой опыт преподавания.Часть авторов являются разработчиками Интегрированных образовательных программ. Все авторы обучаются методике разработки УМК у международных тренеров в соответствии с лучшими международными стандартами. Авторы имеют возможность дополнительно обучиться и пройти стажировку зарубежом (Финляндия, Сингапур).

Редакторами УМК являются учителя-предметники, имеющие опыт практической работы.С целью обеспечения качественной редакторской вычитки, для редакторов международными тренерами проводятся тренинги. На тренингах редакторы знакомятся с лучшим мировым опытом редактирования УМК взависимости от возрастной группы, особенностей УМК (обеспечение межпредметной связи, стратегии оценивания и т.д.).Редакторам удаленную консультационную поддержку оказывают международные эксперты.

В проекте важную роль играют переводчики, т.к. стратегическими партнерами являются иностранные учебные заведения. Переводчики обеспечивают содержательный перевод совместных с иностранцами мероприятий. Также осуществляют перевод всех необходимых материалов: содержания учебников для прохождения ряда международных экспертиз, инструкций для авторов, редакторов, шаблонов.Переводчики регулярно повышают мастерство и совершенствуют навыки на внутренних тренингах.

Для обеспечения контроля качества содержания учебно-методических комплексов каждый предмет координируется методологом. В работе над УМК методологи оказывают содействие и авторам, и редакторам, следя за актуальностью содержания, его корректности с точки зрения методологии и педагогики.

Авторитетный международный партнер обеспечивает:
проведение тренингов для авторов и редакторов;
консультационную помощь в разработке и редактировании содержания УМК;
совершенствование содержания УМК посредством международной экспертизы.
Важно:
• Учебники пишутся учителями-практиками.
• Авторов и редакторов обучают международные эксперты.
• Учебники адаптируются на казахский и русский языки, а не переводятся.
К 2017 году!

Разработать 270 учебно-методических комплексов, из них:
90 УМК – для начальной школы
150 УМК – для основной школы