Старт проекта «Action research» в Интеллектуальной школе г. Павлодар

28 февраля 2014 года в Назарбаев Интеллектуальной школе химико-биологического направления г. Павлодара состоялась встреча доктора Факультета Образования Кембриджского Университета Роуз МакЛеллан, с пилотной группой педагогов, участвующих в проекте «Action research». Основная цель участников проекта – это решение практических задач преподавания для улучшения собственной практики.

Так как проект в школе был запущен совсем недавно, встреча была актуальной и своевременной. В ходе семинара были подняты такие проблемы начального этапа исследования, как постановка вопроса, выбор инструментов, позволяющих определить результативность используемых методов, разработка плана.

Роуз объяснила алгоритм проведения исследования в действии и ответила на все вопросы фокус-группы. Благодаря конструктивной беседе, учителя уточнили свое видение будущих исследований.

Например, стало известно, что исследования могут рассматривать совсем небольшую проблему, но имеющую значение для педагога-практика, в процессе отслеживания результатов исследования можно опираться как на проверенные и адаптированные методики, которые дадут учителям количественные данные для анализа, так и на неформализованное наблюдение, опрос мнения ребят, которые выбраны объектами исследования, их рефлексию.

Роуз МакЛеллан объяснила необходимость анализа состояния изученности проблемы в педагогической науке в начале каждого исследования и предостерегла от ошибки, характерной для начинающих проект учителей: углубление в теорию без подкрепления исследования практическими результатами. По ее мнению, самая важная цель данной работы – получить навык постоянной рефлексии над собственной практикой, над ее результатами, над успешностью в достижении целей в процессе преподавания и целей учеников в процессе обучения.

Все педагоги пилотной группы были единодушны во мнении, что «Action research» является необходимой творческой частью работы каждого учителя, встреча с Роуз вселила уверенность в готовности к проведению исследования в действии.